Прошу прощения, но на самом деле акция заключается не во введении такого тарифа, а в проведении маленького ликбеза, чтобы обратить Ваше внимание на реально возникающие проблемы при выборе хостинга с подобными тарифами.
Вы уже наверняка заметили, что лидирующие хостинг-компании предлагают все больше и больше дискового пространства за те же деньги, чтобы таким образом переманивать и завоевывать клиентов. На западе такая гонка началась гораздо раньше. Однако немногочисленные серьезные компании, дорожащие качеством услуг всячески стараются не ввязываться в эту своеобразную гонку.
Вынужден раскрыть Вам глаза на ситуацию.
Стоимость услуг складывается не только из места на диске и даже более того место на диске играет не первую роль.
Первое. Чем больше по объему сайт, тем больше тратится ресурсов сервера на создание резервных копий аккаунта. Также под резервные копии требуется дополнительное место на диске.
Мы делаем резервные копии ежедневно или раз в 2 дня для оперативного предотвращения сбоев и предотвращения потери актуальной информации.
Хостинг-компании, предлагающие гигабайты за пару сотен рублей, как правило, крайне редко делают резервные копии (от раза в неделю до раза в месяц). В таком случае при возникновении сбоев, аккаунт восстанавливается из неактуальной, старой резервной копии. Для серьезных проектов, новостных порталов, интернет-магазинов или корпоративных сайтов такая ситуация недопустима. Потеря актуальной информации равносильна потере больших сумм денег.
Второе. Многие хостеры, чрезмерно увлекаются “оверселлингом” - продажей гораздо большего кол-ва ресурсов, чем они обладают. Это возможно за счет того, что клиенты в среднем занимают меньше ресурсов, чем покупают по тарифу. В среднем 30-40%. При чрезмерном количестве аккаунтов на одном сервере, на пиках нагрузки, сервера могут не выдерживать. Для избежания данной ситуации хостеры вводят более жесткие ограничения по нагрузкам аккаунтов. Рекомендую ради интереса набрать в Яндексе “хостинг заблокировал за нагрузку” и увидеть большое кол-во жалоб клиентов.
При всем этом конечная стоимость нередко получается ниже себестоимости услуг. Как вы думаете, почему так быстро обанкротились в США крупнейшие банки и инвестиционные компании во время кризиса? Они распродали ресурсов намного больше, чем имели. И в один прекрасный день это вылилось в необратимые последствия. Можно провести аналогию и с хостингом. Не буду называть имен, но есть и на западе и в России известные хостинг-компании, которые в погоне за наивными клиентами-оптимистами неожиданно прекращали свое существование.
Третье. Техническая поддержка, очевидно, является одним из самых важных критериев выбора хостинг-провайдера. Продавая услуги дешево, многим хостерам приходится экономить на человеческих ресурсах. Это может привести к значительному увеличению времени на решение возникающих проблем, что также равнозначно потере посетителей, клиентов и, конечно, денег. Вы у же наверняка сталкивались с ситуацией, когда техническая поддержка не пытается вникать в проблему клиента, а выдает «копипастный» ответ из FAQ, либо ответа приходится ждать сутки, что очень долго.
Итак, подведем итог. Выбирая хостинг, Вы должны осознавать следующее: гигантские объемы дискового пространства ведут к
- дополнительным ограничениям нагрузки Вашего сайта на сервер – из-за этого сайты подвергаются частым блокировкам
- гораздо более редкому резервированию данных, что увеличивает вероятность потери актуальной информации
- к ухудшению качества работы отдела технической поддержки. Работники попросту не справляются с потоком обращений от клиентов.
Мы всегда стараемся не ввязываться в «гонку дисковых пространств» и не используем маркетинговые ходы, в ущерб качеству. Мы не гонимся за сверхприбылью, у нас есть другие приоритетные и доходные направления бизнеса, поэтому гораздо более важным фактором является надежность и полное доверие клиентов.
Удачи в выборе Вашей хостинг-компании.
С уважением,
Левин Алексей,
генеральный директор ООО «Онлайн Центр»