Американская корпорация Facebook требует от компании «Золотая корона» вернуть ей одноименное доменное имя facebook.ru
Одноименный с названием американской корпорации Facebook Inc. домен facebook.ru, принадлежащий российской компании, хотят забрать на безвозмездных основаниях. Именно с таким требованиям обратились представители Facebook Inc. к владельцам домена в Рунете.
Напоминаем, что домен facebook.ru является собственностью платежной системы «Золотая корона» вот уже более 12 лет подряд. Сейчас на доменном имени размещается официальный сайт компании «Золотая корона».
Официальное письмо с требованием вернуть одноименный домен ранее было направленное руководством социальной сети Facebook в главный офис ЗАО «Центр финансовых технологий». Согласно имеющейся информации, в нем авторы требуют совершенно безвозмездно и в срок до 30 сентября вернуть домен facebook.ru.
Американская корпорация Facebook Inc. была основана в 2004 году. В претензионном письме представители компании напоминают об этом, а также о том, что именно с 2004 года, наряду с ведением социальной сети, они владеют товарным знаком facebook в любых вариациях его написания. Это означает, что домен facebook.ru был основан на уже зарегистрированном товарном знаке, что совершенно неприемлемо для американской компании.
Кстати, американские бизнесмены напрочь отказываются платить за домен. Более того, они требуют выплатить им компенсацию за использования чужого товарного знака компанией «Золотая корона» в размере 5 000 000 рублей. Свое требование они аргументируют нормами статьи 1515 ГК РФ. В данном документе сказано, что использования чужого товарного знака влечет за собой ответственность в виде материальной компенсации. Нарушившее закон лицо обязано либо заплатить штраф в размере до 5 000 000 рублей, либо оплатить двойную цену лицензии на незаконно используемый товарный знак.
Со своей стороны ЗАО «Центра финансовых технологий» утверждает, что купила спорный домен в 2005 году, что намного раньше, чем корпорация Facebook вывела социальную сеть на рынок Российской Федерации. Данное событие датируется 2008 годом.
Представители ЗАО «ЦФТ» весьма удивлены столь рьяным рвением американской корпорации вернуть одноименный с их товарным знаком домен. «На протяжении более чем 12 лет их совершенно не беспокоил тот факт, что используемое нашей компанией доменное имя полностью повторяет их товарный знак. Сейчас вопросом претензии занимаются наши юристы!», - сообщает руководство компании «Золотая корона».
Пока ведутся разбирательства, с домена facebook.ru по-прежнему происходит переадресация на сайт «Золотой короны».
Независимые экспертные организации убеждены, что вероятней всего, приобретенный домен ЗАО «ЦФТ» был зарегистрирован с целью последующей продажи компании с одноименным названием.
Напоминаем, что некоторое время назад средства массовой информации озвучивали вопрос, касающийся возможной стоимости домена. Тогда цена составляла порядка 1 000 000 долларов. Подобные прецеденты в истории американского гиганта ранее уже случались. Например, в 2010 году Facebook выкупил за 8 500 000 долларов домен fb.com у компании American Farm Bureau. Что касается действующей ситуации, то пока речь о продаже домена facebook.ru не ведется. Как уже было сказано, корпорация мало того что требует вернуть его на бесплатных основаниях, так еще и компенсировать ей причиненный вред.
Что касается прогнозов по этой ситуации, то с вероятностью в 100% американской корпорации Facebook Inc. придется судиться за желаемый домен. Причем шансы выиграть этот процесс у Facebook Inc. далеко от абсолютных. Вполне возможно, что ЗАО ЦФТ выиграет судебное разбирательство. Это обусловлено прежде всего тем, что домен facebook.ru нельзя рассматривать без части .ru.
На сегодняшний день в собственности компании Facebook Inc. есть домены национальных доменных зон ряда стран Европы: Германия, Австрия, Бельгия, Франция, а также Китая, Австралии и многих других государств мира.
Главой китайской компании указывается девушка Чжан Цзинмэй, которая запечатлена на одном из снимков со встреч Марка Цукерберга, основателя Facebook, с китайскими чиновниками. Facebook отказался комментировать ее отношение к компании, а также вопросы, касающиеся этого приложения.