Почему стоимость качественных ссылок увеличивается?
В прошлом году на рынке поисковой оптимизации произошло не одно потрясение. Алгоритмы ранжирования Яндекса понесли значительные изменения, выросла цена и трудность продвижения, а количество оптимизаторов, не имеющих практики, на рынке значительно уменьшилось. Остается дать ответ на вопрос клиентов, которых не очень-то устраивает стечение обстоятельств «Почему цены у оптимизаторов выросли»? Это произошло под влиянием рынка, или просто инициатива оптимизаторов?
Рынок РФ, занимающийся SEO, ведет свое начало еще с 2000 года. Почти девять лет тому назад преобладающая часть рынка (60%) состояла из технарей-одиночек, которым не исполнилось еще и 25 лет. Более 40% сайтов имели затраты до 300$ в месяц на свое продвижение, процентов 30-35% более платили около 600$ в месяц. Некоторым оптимизатором приходилось прибегать к опасным теневым методам продвижения для достижения максимального результата в кротчайшие сроки.
Шли годы и рынок SEO приобретал статус цивилизованного сектора торговли. Росли объемы специализированных кадров. Росла и опытность клиентов, их грамотность приобретала все новые навыки. Компания «ВебПроекты» провела в свое время исследование на рынке SEO за период, длительностью 3 года, начиная с 2004, и заметила, что опыт квалифицированных кадров рынка SEO вырос практически вдвое.
В современном мире преобладающая часть клиентов хорошо информирована о том, как увеличить продажи на SEO и что он собой представляет в целом. Дорогостоящие специалисты все более пользуются спросом среди заказчиков высокого и среднего рангов. Происходит это потому, что данные спецы берут оплату после проведенной ими работы и несут полную ответственность за свой труд.
А вот новичкам приходится продавать свои услуги по более дешевым расценкам, для того чтобы разрекламировать свой труд. Таким образом, они привлекают к себе клиентуру.
Ярый рост сайтов вызвал огромное соперничество по высокочастотным ключевым словам. Не простыми для движения вперед являются такие темы, как транспортные перевозки, заграничный отдых, недвижимость в Москве, металлопластиковые окна, сезонная техника, Форекс и т.д. Эти слова по факту стали причиной выматывающих трат ВебМани.
Интенсивное продвижение вперед рынка SEO заинтересовало такой поисковик как Яндекс. Суть в том, что для качественного ссылочного ранжирования становиться необходимостью для оптимизаторов массово приобретать ссылки на движущие запасы. По мнению Яндекса, все вышеуказанные действия ведут к ненатуральному действию на выдачу поисковых данных и совершенно не с руки самому Яндексу.
Для начала Яндексом были убраны все эффекты от прогонов сайта по дискам и каталогам обьявлений. Операторы, специализирующиеся на link и anchor, чья работа разрешала делать анализ обратных ссылок, были совершенно ликвидированы поисковиком Яндекс. Это способствовало облегчению бюджетного расчета сайтов и их дальнейшего продвижения.
Уже в 2009 году поисковик Яндекс прилюдно объявил о своих отрицательных позициях в отношение SEO ссылок. Чтобы оптимизатором как-то это компенсировать, были усовершенствованны алгоритмы распознания приобретенных ссылок за деньги, и автоматически произошло сокращение их размера. Для оптимальной покупки ссылок, после таких нововведений, потребуется не только знание, но и хороших стаж. Реакция оптимизаторов – везде и всюду рост бюджета на приобретение ссылок.
Статистические данные являются доказательствами всему вышеуказанному. Вот, к примеру, два года назад оценка оптимизации равнялась 70 млн. $, это на 130 млн. меньше чем в 2007 году (200млн $). Прошлый год принес оптимизаторам только 60 млн. $, которые ушли только на приобретение ссылок, не считая всех остальных растрат. Данные взяты из статистики Sape.ru.
SEO-контекст стабильно публикуется и хорошо сказывается на место сайта в Яндексе, но и влияет на рост затрат для продвижения сайта. Частично затраты бюджета SEO идут для создания новых статей, обработанных под ключевые слова.
2009 год принес и другие изменения: Яндекс ввел новые, более строгие требования к алгоритмам ранжирования для новоиспеченных сайтов. Теперь вместо пары месяцев затраты времени на продвижение нового сайта, специалистам SEO требуется, как минимум, один квартал, а то и более того. Здесь присуще быть эффекту «песочницы», а точнее: определенное время новые сайты не могут попасть в Яндекс, даже используя среднечастотные ключевые слова.
Подобный случай просматривается и с увеличением ссылочной массы. Свежие ссылки не сразу отдают свой вес сайту, это способствует увеличению времени и затрат на продвижение сайта.
Почти год назад Яндекс начал работать по алгоритму именуемому “Магадан”, в нем помещена часть наработок для борьбы с SEO-ссылками. Алгоритм “Магадан” должен был в очередной раз уменьшить часть приобретаемых ссылок.
Еще полгода назад поиск Яндекса целиком был переведен на алгоритм “Находка”. Большинство оптимизаторов комментировали провал позиций вверенных им сайтов, это очень ощутимо для высокочастотных запросов. Переход на алгоритм «Находка» привел к тому, что веб-мастера, оптом приобретавшие некачественные ссылки, понесли большой ущерб. Отсюда стало сразу понятно, что качественные ссылки - это залог успеха каждого оптимизатора.
В прошлом году были сделаны прогнозы специалистами на рост цен на поисковое продвижение, которое не должно вырасти больше чем на 20%. Но алгоритмы ранжирования все более строгие, поэтому квалифицированные специалисты обязаны увеличить бюджеты, для того, чтобы предоставить клиенту требуемые результаты и гарантию на выполненные работы.
По материалам www.seonews.ru
23 Сентябрь 2009 в 10:47
[…] этот раз для обсуждения факторов, влияющих на работу и продвижение сайтов, собрались для участия в опросе 72 оптимизатора, […]