Продвижение сайтов глазами Яндекса и Google в прошлом году. Часть 1
Продвижение сайтов – та область, где нет ничего постоянного. Но эта особенность не мешает оптимизаторам изобретать новые эффективные методы и двигать сайты в топ, основываясь на аналитике и статистике.
Анализ практики seo-оптимизации за 2015 год позволил сделать выводы и прогноз о перспективных методах продвижения сайтов в 2016 году.
С выходом яндексовского «Минусинска» 15 мая прошлого года закончился период старого SEO в его классическом понимании. Новый поисковый алгоритм автоматически опустил в естественной выдаче сайты с большим количеством купленных ссылок. С этого момента оптимизаторам пришлось искать новые эффективные методы продвижения сайтов в топ, многократно обсуждать нововведения ведущих поисковиков на всевозможных форумах и конференциях.
Основываясь на опыте продвижения сайтов, полученном в прошлом году, следует выделить 4 главных фактора, влияющих на поисковую выдачу.
1. Содержимое и структура сайта
За прошедший год Яндекс, как и Google, научился намного лучше распознавать содержимое сайтов. В ответ на это оптимизаторы стали уделять больше внимания полноте информации, размещенной на сайте. Важно, чтобы пользователь, пришедший на сайт с поисковика, нашел на странице как можно больше действительно важной и полезной для себя информации по выбору и покупке товара, его использованию, утилизации, обслуживанию и пр.
Анализируя содержимое сайтов, оказавшихся в топе, специалисты пришли к выводу, что вес сайта (страницы сайта) увеличивается с ростом полезности информации на ней для конечного пользователя. Очень важно, чтобы текст, придающий вес страницы в глазах поисковика, быстро и четко отвечал на вопрос об особенностях предложения и его исключительной выгоде. Понятная структура и доступное изложение максимально полезной информации, без оглядки на ключевые слова, - вот основа ценного содержимого сайта. А вместо привычных keywords достаточно использовать как можно больше синонимов и однокоренных терминов.
Наличие коммерческих факторов, гарантирующих надежность продавца, таких как цены, способы оплаты, доставки, ассортимент, наличие филиалов и пр., также важно с точки зрения изменившихся поисковых алгоритмов.
2. Поведенческий фактор
Важность этого фактора ожидаемо возросла. Ведь именно он во многом определяет точность и качество поисковой выдачи. Из максимально понятных простому пользователю показателей оценки поведения нужно назвать время, проведенное пользователем на сайте, глубину просмотра, возврат к поисковой выдаче, отказ, соответствие сайта устройству просмотра, кликабельность сниппета и пр. параметры.
Новый подход Яндекса к определению релевантности документов в результате вывел в топ сайты с явно недостаточным количеством информации для определения полезности документа. Такая временная жертвенность качеством выдачи подтверждает готовность поисковика использовать все возможности сбора данных о пользовательском поведении на сайтах, заявленных в поисковой выдаче.
Это еще раз подтверждает тот факт, что SEO сегодня используется только в комплексе с юзабилити. Передвижение по сайту без каких-либо затруднений, молниеносное нахождение нужной информации и выполнение необходимых действий в комплексе с seo-оптимизацией дает максимальный эффект.
Google заявил, что в мобильной выдаче учитывает адаптацию площадок под мобильные устройства. В настоящий момент этот фактор маловесен. Однако в ближайшем будущем возможно его усиление при ранжировании сайтов. Поэтому ближайшее будущее оптимизаторов и вебмастеров – адаптация проектов с серьезной долей мобильного трафика под мобильные устройства. Кстати, чтобы было проще, Яндекс предлагает в Вебмастере инструмент «Проверка мобильных страниц», а также присоединяется к Google с заявлением о том, что адаптация сайта к мобильному трафику в ближайшем будущем сыграет ведущую роль.
Итак, из наиболее актуальных приемов в seo-практике нужно назвать методы улучшений поведенческих характеристик сайта. На помощь придут данные «Яндекс.Метрики», например, отказы, карты кликов, вебвизор, карты ссылок и пр.
3. Трафик на сайт кроме поисковой выдачи
Тенденция 2015 года для всех поисковиков без исключения одна – борьба с некачественными купленными ссылками. Площадки с большим количеством покупных ссылок рискуют больше других. Они в любой момент могут полностью выпасть из поисковой выдачи. Новый алгоритм «АГС», пришедший в помощь «Минусинску», ужесточил меры борьбы с сайтами, недобросовестным путем наращивающими ссылочную массу. Именно этот алгоритм поставил «на колени» не только сайты-покупателей ссылок, но и сайты-продавцов. В итоге хорошие посещаемые площадки, которые подторговывали ссылками с целью монетизации, зарезали этот метод монетизации, свернув собственную деятельность на биржах. Другими словами, поставить ссылки, которые поисковик может назвать естественными, становится все сложнее и сложнее.
Что касается изменений учета ссылок в Google, то тут в прошлом году особенных изменений не зафиксировано. Впрочем, компания против неестественных ссылок развернута поисковиком еще в 2012 году с помощью прославившегося «Пингвина». Но здесь санкции на площадки, искусственно наращивающие ссылочную массу, накладываются вручную.
Несмотря на многочисленные ужесточения правил и условий, ссылки имеют самый существенный вес в ранжировании. Но только одними ссылками позицию в поисковой выдаче больше не улучшить и даже не удержать. А слишком большое количество покупных ссылок, напротив, только вредит площадке. Другими словами, ссылки привлекать нужно, но очень осторожно, уделяя максимум внимания их качеству, стараться оставлять только естественные ссылки, по которым переходят пользователи.
На практике это означает необходимость постоянного анализа ссылочной массы, составление плана ее наращивания и чистки ссылочной массы путем удаления некачественных ссылок, в том числе и вечных.