Продвижение сайтов глазами Яндекса и Google в прошлом году. Часть 2
4. Безопасность сайта
Сайты, содержащие вредоносный код, в 2015 году стали не просто выдаваться поисковиками с соответствующей пометкой, но и снижаться в позициях. Налицо усиление борьбы с вирусами и поддержка поисковиками безопасного протокола передачи данных https. В перспективе этот фактор усилит свое влияние на результаты поисковой выдачи и в Яндексе, и в Google.
На практике рекомендации будут следующими: при постоянном заражении сайта вирусами его следует перевести на более безопасную CMS. Протокол https всем не обязателен, но лучше, если он будет установлен. Особенно важен этот протокол для площадок, использующих обработку персональных пользовательских данных.
Рекомендации по продвижению сайта в 2016 году
В тренде комплексный анализ содержания сайта всеми поисковиками с целью определения реальных потребностей пользователей и предоставления наиболее релевантных результатов. Искусственные накрутки показателей поисковиками определяются легко и быстро и либо понижают позиции сайта, либо не учитываются. Для оптимизации труда нужно отложить точечную оптимизацию и работать с сайтами комплексно в четырех направлениях:
1. Правильно определить спрос целевой аудитории, выяснив семантическое ядро и типизировать запросы. Важно оптимизировать содержимое не только по популярным, но и по низкочастотным запросам. Определяющей является тематика. Ведь низкочастотные запросы чаще задают пользователи, настроенные на покупку. А высокочастотные – те, кто ищет информацию.
2. Подробно и наиболее точно описать услугу или товар, а также описать преимущества сотрудничества с компанией, особенности доставки, уровень цен и другую информацию, важную для потенциальных клиентов. Наличие или отсутствие этой информации поисковик оценивает по поведению пользователей и коду сайта.
3. Отточить до совершенства юзабилити сайта, обеспечив пользователям легкую и понятную навигацию с учетом из интересов.
4. Направить усилия на обеспечение корректной индексации сайта поисковиками, предоставить наиболее полное представление о площадке.
Акценты в поисковой выдаче смещаются в сторону удобных и качественных для пользователей площадок. Это ускорило темпы развития систем сквозной допродажной аналитики и их взаимодействия с сайтом. Привлечь пользователя на сайт теперь возможно не только позициями, но и удобством пользования, максимально полезной и интересной информацией. То есть оценка эффективности инвестиций в рекламу будет оцениваться доходами от поискового продвижения.
В ближайшем будущем еще более усилится оценка интернет-маркетинга по бизнес-показателям и внедрение сквозной аналитики. Усиление конкуренции в сети вызовет рост стоимости привлечения продажи/клиента и простимулирует этот процесс. То есть значение оптимизации сайтов возрастет не для поисковиков, а в первую очередь для пользователей.