Как продвинуть услуги в социальных сетях: выбор ресурса и построение сообщества

32 вебинар на тему «Продвижение в социальных сетях», организаторами которого выступили совместно SEOnews и SEO-Study, прошел 30 марта 2012 года. Мероприятие запомнилось выступлениями руководителя направления по работе с соцмедиа агентства SmartNewSolutions Александра Бакеева и директора по развитию агентства «Фисташки» Павла Таргашина.

Доклад Александра затронул тему контента в социальных сетях и построения сообщества. Чтобы группа организовалась достаточно успешно, необходима командная работа. Для этого необходимо, чтобы люди, отвечающие за различные участки работы: стратегию, контент-политику, контент-план, план промотирования, оказывающие помощь всем участникам сообщества и отвечающие за общение с клиентом, – тесно между собой сотрудничали.

Контент-план и план промотирования возлагается на плечи Community manager’а. Он отвечает за запуск таргетированной рекламы, знает, когда наступает затишье или активность в сообществе и т. п. Модераторы чистят сообщество от спама и помогают его пользователям. Клиентский сервис отвечает за общение с заказчиком. Ответственность за организацию проекта со стороны агентства лежит на стратеге.

Зачем заказчику нужна социальная сеть, он не всегда понимает. Поэтому нужно руководствоваться здравым смыслом.

В сообщество входят три элемента: генератор трафика, удержание внимания и активная аудитория.

По словам Александра, работа с контентом – это системная работа. Если исполнитель не может рассказать клиенту, что в его сообществе будет происходить завтра (согласно намеченного плана), тогда вообще не стоит браться за эту работу. Ключевыми документами для ведения сообщества являются контент-политика и контент-план.

Чтобы грамотно управлять сообществом, необходимо примерно понимать, какие мысли посещают аудиторию.

По времени размещения, характеру поста и теме, в которой он размещен, можно оценить его вирусность.

В каждом сообществе должен присутствовать лидер мнений. Это может быть популярный блогер или другой человек, достаточно известный, который бы выполнял сразу роль модератора, наставника и эксперта. Аудиторию нужно вовлекать, учить, помогать и поддерживать ее интерес. Каждого участника нужно воспринимать как индивидуальность, уметь его слушать, несмотря на то что мнения пользователей нередко кажутся одинаковыми.

Коснулся Александр и темы вовлечения. Клиенты делятся на два типа: заинтересовавшиеся продуктом и уже купившие продукт. Эти типы также подразделяются на:
-    подписчиков сообщества (которые иногда заходят на страницу и что-то смотрят);
-    активных участников (которые принимают участие в обсуждениях и готовы купить продукт. Обычно таким пользователям не хватает лишь небольшого толчка);
-    постоянных покупателей и евангелистов (которые купили сами и советуют другим).

Основное на страницах сообщества – это деятельность участников, которая их объединяет, например, совместное конкурсное задание и т. п. Контент, сгенерированный участниками – это ключ.

Далее Александр рассказал, как оказаться в новостной ленте пользователей. Ценность действий пользователей по убыванию можно расположить так: републикации, комментарии, отметки «Like».

После Александра тему продвижения в соцсетях продолжил Павел Таргашин. В своем докладе «Выбор социальной сети для коммуникации компании на примере сравнения особенностей работы в ВКонтакте и Facebook» он описал 7 шагов по выбору соцсети и работы в ней.

1. Первое, что нужно помнить, – есть не только социальная сеть Facebook и социальная сеть ВКонтакте. Кроме них имеется множество других ресурсов, таких как общие и тематические социальные сети, форумы, порталы, блоги, контент медиа и прочие.

2. С какой целью мы обычно идем в социальные сети? Во-первых, объединить в группу существующих клиентов; во-вторых, найти новых клиентов.

3. Учитывая возраст, географическое расположение, интересы и другие показатели пользователей, нужно выбрать целевую аудиторию. С помощью исследований ФОМ, TNS, comScore и других можно получить представление о том, как различная аудитория себя ведет: оставляет комментарии, читает, ставит «Like» и т. д.

4. На следующем шаге нужно определить положительные и отрицательные стороны сетей ВКонтакте и Facebook.

5. Выбираем формат работы: создавать ли отдельную группу или страницу, использовать персонаж или краткосрочное промо.

6. Продвигаем услугу в социальной сети при помощи таргетированной рекламы или офферных интеграций.

7. На заключительном этапе необходимо оценить эффективность и провести аналитику с помощью стандартных систем аналитики соцсетей или использовать сторонние системы (Ниппель – для ВКонтакте, Socialbakers – для Facebook и т. д.).

Оставьте свой отзыв!

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.