Платный хостинг: подводные камни или о рекламе. Часть 2
К наиболее распространенным пиар-ходам при рекламе хостинга относится и распространенное направление предлагать потенциальным клиентам хостинга огромный набор сервисных услуг, входящих в определенный тарифный план хостинга. Однако баннер предоставляет не так много места для описания этих сервисов и указание поддержки баз данных MySQL в определенном тарифе хостинга еще ничего не говорит о количестве этих баз, ограничениях по объему, а также возможностях подключения различных серверов к таким базам.
Ведь на практике даже простой сервис ftp-доступа к файлам может иметь свои нюансы. Обычно хостер предлагает один логин и пароль для такого доступа, но если над сайтом работает несколько человек, необходимо столько же логинов и паролей.
Поддержка CGI-скриптов также имеет свои нюансы при выборе хостинга. Если хостер говорит о поддержке CGI-скриптов, желательно уточнить, входит ли в такой сервис возможность использования собственных скриптов, а не только стандартных.
Однако если описывать каждый отдельный сервис, это уже будет не рекламный баннер, а прайс лист. Но стоит брать во внимание и тот факт при выборе хостинга что наличие ненужных для пользователя в данный момент сервисов еще не говорит о том, что такие сервисы не понадобятся ему в дальнейшем. Так что выбирать хостинг нужно обязательно с учетом планов на будущее.
Еще одним распространенным рекламным ходом среди хостинг-провайдеров является предоставление бесплатного домена на определенный период пользования хостингом. Обычно бесплатный домен предоставляется на время от 6 до 12 месяцев. Однако подобная скидка обычно носит лишь разовый характер.
Особого внимания требует предоставление редких сервисов при заказе хостинга. Нередко они предоставляются, но не являются работоспособными. Это касается таких сервисов как партнерские программы при размещении партнерских ссылок для привлечения новых клиентов.
И, наконец, о качестве предоставления хостинг услуг. По опыту можно сказать, что реально проверить качество хостинга можно только после пользования им. Можно конечно попытаться узнать отзывы о компании, предоставляющей хостинг, на форумах или в книге отзывов на сайте хостера. Но при этом стоит помнить, что если все отзывы положительные, скорее всего у хостинг-провайдера все не так хорошо, как хочет казаться. Ведь нередко бывает так, что модераторами удаляются негативные отзывы и рекомендации. Но и к негативному отзыву стоит относиться объективно, ведь он может быть написан не только от имени разочарованного клиента, но и от лица конкурентов.
Именно поэтому смена хостинга – довольно частое и распространенное явление среди владельцев сайтов. Хотя статистические данные о смене хостинга и не предоставляются, но на практике доказано, что спешка в этом деле – отрицательный фактор. На всякий случай при подписании договора на услуги хостинга никогда не будет лишним поинтересоваться условиями возврата средств при расторжении договора и отказе от услуг хостинга.