Доменная зона SU стала постоянным явлением для Рунета

Администратор доменной зоны SU и корпорация ICANN в начале августа официально объявили о том, что код SU получил статус зарезервированной зоны. Такое решение принял Комитет по обслуживанию зарегистрированных кодов стран Международной организации по стандартизации (Комитет ISO3166/MA) еще в конце июня.

До этого времени зона SU была лишь временно зарезервирована на срок в 50 лет. Такое решение позволяло использовать код зоны SU только до 2042 года. Эта ситуация привела к тому, что домен SU мало кого интересовал и не вызывал всеобщего спроса среди Интернет-пользователей. Чтобы хоть как-то изменить ситуацию, ICANN предложила в конце 2006 года пересмотреть вопрос о временном резервировании зоны SU и удалении ряда двухбуквенных доменов, в том числе и доменов зоны SU.

Однако при подробном рассмотрении этого вопроса стало понятно, что двухбуквенные «сушки» только развиваются, и совершенно нет смысла в их преждевременном закрытии. Зону SU нужно не только сохранить, но и позволить ей развиваться. Главная роль в развитии этой доменной зоны принадлежит Фонду развития Интернета. Именно эта организация решила защищать пользователей домена SU, а также проводить активную политику для развития домена в тесном сотрудничестве с ICANN. В настоящее время, принятое решение о резервировании всей доменной зоны SU привело к отмене всех предыдущих ограничений.

Для многих Интернет-пользователей домены SU ассоциируются с советским прошлым. Многие выступают против использования «сушек». Не смотря на то, что «сушки» уже довольно взрослые и были зарегистрированы в 1990 году, этот домен до сих пор не является государственным. А само начало становления домена с советским именем относится не к дате его регистрации, а к 1992 году. Но SU и сегодня никто не посмеет назвать советским доменом, скорее всего он евразийский, так как принадлежит многим республикам – бывшим участницам СССР. В настоящее время домен SU позиционируется как территориальный или географический домен, так как объединяет несколько стран СНГ практически так же, как и европейский домен EU.

Домен SU имеет не только свои личные особенности, но и отличается богатым историческим прошлым. Именно эти исторические события сыграли большую роль в становлении статуса доменной зоны SU. Задумывался и позиционировался домен SU как территориальный домен для нескольких городов: msk.su, spb.su, nsk.su, krasnoyarsk.su, yaroslavl.su и т. п. Однако после того, как в 1994 году появился домен RU, регистрация новых доменов второго уровня в зоне SU была практически прекращена. Вспомнили пользователи Рунета о забытых «сушках» только в 2002 году. Но, не смотря на это, регистрация доменов третьего уровня в зоне SU практически никогда не прекращалась.

На протяжение всех этих лет домен SU продолжал развиваться. В большинстве своем он активно использовался странами СНГ до тех пор, пока в этих странах не появились собственные национальные доменные зоны. В итоге, примерно на 2005-2006 год вокруг домена SU уже имелось определенное количество пользователей, заинтересованных в культурных, деловых и научных связях на территории СНГ посредством Интернет-общения.

Многие из нас помнят декабрь прошлого года, когда стоимость регистрации доменов SU снизилась до 600 рублей. Этот факт благоприятствовал тому, что на 1 августа 2008 года в этой зоне зарегистрировано более 70 тыс. доменов. Кроме того, из этой цифры только 13 тыс. доменных имен зарегистрировано не на латинице. В апреле у пользователей появилась возможность регистрировать домены на кириллице в зоне SU. И сразу же в течение месяца в этом домене было зарегистрировано 12 тыс. доменных имен, а за май прибавилось еще 8000.

Однако зарегистрированные на кириллице домены SU для открытия в окне браузера требуют наличия технологии IDN (International Domain Names или Интернациональные доменные имена). Но и этот факт не останавливает регистрацию и развитие домена SU. В данный момент к нему ежедневно обращаются около 50 млн. пользователей.

Главное отличие регистрации «сушек» от регистрации «рушек» в том, что здесь нет коммерции, то есть покупки домена с целью его перепродажи или размещения рекламы. Всего лишь 10% зарегистрированных доменов в зоне SU отведены под коммерческие цели. Пока что в зоне ЫГ присутствует еще огромное количество интересных и звучных названий, созвучных с известными торговыми марками, мировыми брендами и т. д. Именно этот факт создает наиболее благоприятную почву для дальнейшего развития этой зоны.

По прогнозам экспертов, в ближайшее время к регистрации доменов SU будут допущены регистраторы из других стран.

По материалам сайта www.pcweek.ru

Комментариев: 1

  1. Блог DinoHost. Домен .travel набирает популярность в туристической индустрии пишет:

    […] из доменной зоны .travel (www.Poland.travel, http://www.SriLanka.travel и http://www.Canada.travel) непременно […]

Оставьте свой отзыв!

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.