Бренд или домен? Кто победит?
Новое предложение от правительственных структур, а именно от Минэкономразвития, предлагающее крупным и мелким компаниям и предприятиям никоим образом не связывать между собой домен и бренд. Таким образом, компаниям предлагается надежная и перспективная защита от кибесквоттеров, так и норовящих дешево купить домен, созвучный названию главного сайта крупной компании-производителя, и сделать деньги на трафике или заняться фишингом.
Недавно нашумевший в онлайне и офлайне вариант регистрации доменов, подобных названиям крупных банков, с целью последующего шантажа и вымогательства не одинок.
В прошлом году сделать неплохие деньги удалось Роману Эльхаджиеву, продавшему домен msn.ru компании Microsoft за сумму, близкую к $1 млн.
Рунет кипит от негодования, связанного с разбирательством по делу о домене Кodak.ru. Более двух лет настоящая компания судилась с физическим лицом за право обладания данным доменом, который не был предложен к продаже бывшим владельцем.
Именно поэтому предложенные поправки к Гражданскому кодексу на счет защиты брендов будут рассмотрены правительством РФ в ближайшее время.
В этом же году в Рунете случилось, по-моему, одно из самых важных и глобальных событий – вступила в действие часть Гражданского кодекса, описывающая защиту интеллектуальной собственности. Задержка внедрения данного законодательства в свое время случилась из-за того, что скептики считали именно этот закон защищающим и пропагандирующим киберсквоттероство в массовом количестве.
Во времена подобных распрей пытались принять закон, признающий домены частью интеллектуальной собственности. Но запрет на регистрацию домена, созвучного с уже зарегистрированным, не позволял этого сделать. Если отменить этот запрет, можно создать реальные и неодолимые помехи для выхода на массовый рынок любой развивающейся компании.
В данный момент число доменов, не использующихся по назначению и принадлежащих киберсквоттерам, в Рунете составляет около полутора миллионов доменных имен. Это приблизительно 10-15% от общего количества зарегистрированных доменов.
То, что существует сегодня – главенствующая роль домена перед брендом – всего лишь недоработка юридической стороны вопроса. Чтобы его упразднить, необходимо признать доменное имя – не объектом интеллектуальной собственности и принять закон, предписывающий не отказывать в регистрации товарного знака из-за несоответствия ему домена.
Предпочтение в случае судебного разбирательства будет, как и прежде, принадлежать при оспаривании права на обладание доменов той стороне, которая имеет товары и зарегистрированный бренд, созвучный доменному имени.
По материалам сайта vedomosti.ru.
16 Сентябрь 2008 в 18:13
[…] а не другие условные обозначения. Поэтому товарный знак и домен - это слишком разные для сравнения […]