Америка сильно отстает в гонке по освоению новых доменных зон в сети Интернет
Недавние исследования показали, что в области освоения новых доменов Китайская народная республика существенно опережает Америку. США до недавнего времени была лидером в этом вопросе.
Сегодня цифры свидетельствуют обратное. Более 50% пользователей Соединенных Штатов Америки даже не догадываются о реализуемом проекте New gTLD. В Китае объем не ведающих не превышает 4% от общего количества интернет-пользователей.
Скептически к новым gTLD в Америке относятся 44% пользователей, в Китае – 14%. Разница колоссальная.
Третья часть американских маркетологов уверена, что освоение новых доменов принесет лишь хаос в интернет-среду. В отличие от американского сообщества, мировой рейтинг демонстрирует 43% негативно настроенных маркетологов по вопросу освоения новых доменов.
Вообще, в отличие от США, пользователи КНР более просвещены и положительно настроены по отношению новых доменов. Третья часть китайцев уже имела дело с новыми доменами, или как минимум знает об их существовании, в то время как среди американцев этот показатель составляет всего 21%.
Разница колоссальная, тем более в условиях, что основная часть новых доменных зон появилась только в этом году.
Интересен и тот факт, что почти 50% китайских пользователей уже хоть раз, но задумывалась о приобретении доменного имени в новых зонах. Среди граждан КНР только 1% населения, имеющего доступ к сети Интернет, не собирается покупать новое доменное имя никогда.
В отличие от китайских пользователей, американские граждане демонстрируют совершенно противоположный настрой в отношении приобретения доменных имен в новых зонах. О своей категорической настроенности никогда не покупать домен в новых зонах заявило 8% опрошенных пользователей сети Интернет. Всего 7% американцев готовы вложить средства в покупку доменного имени.
По мнению экспертов, подобные настроения среди китайских интернет-пользователей вполне оправданы. Прежде всего, это объясняет высокий уровень роста потребностей в китайско-язычных доменах (IDN).
В Америке подобный дефицит не наблюдается, так как основная часть существующих доменов сегодня использует латиницу или английский язык.
Так, из 120 заявок на регистрацию новых доменных зон, поданных в Международную организацию ICANN, более 70 выполнены на китайском языке.
Лидирующие позиции среди китайско-язычных доменной занимают зоны .在线 и .中文网 (в переводе на русский .онлайн и .сайт на китайском языке). В этих зонах фиксируется лидирующее количество регистраций новых имен.
Важно напомнить, что более 20% всех интернет-пользователей мира - это жители КНР и только 10% - граждане США.
Американские аналитики уверяют, для повышения популярности регистрации новых имен в открываемых зонах среди американских web-пользователей нужно разработать новые рычаги мотивации. В частности, прежде всего, повышать интерес нужно среди предприятий малого и среднего бизнеса, так как именно им отведена роль заполнения вновь создаваемого доменного пространства. Для этого необходимо популяризировать среди американцев перспективы новых доменов и их наличие.