Фонд «Сколково» отозвал заявку на одноименный домен верхнего уровня
Как подтверждают «Известия», Фонд «Сколково» принял решение об отзыве поданной ранее заявки на регистрацию домена верхнего уровня .skolkovo, который планировали подключить к работе в 2014 году. В Фонде подтвердили достоверность информации, объяснив, что решение о регистрации было ошибкой.
Вице-президент по стратегическим коммуникациям «Сколково» Александр Чернов добавил, что в домене нет необходимости: «Нет резона в приобретении столь дорогостоящей игрушки, да и польза от нее будет слишком условной».
Год назад, Международная корпорация по распределению адресного пространства Сети начала прием заявок на регистрацию доменов верхнего уровня. Стоимость заявки – $185 тысяч. Летом, после того как были собраны все заявки, список желающих был опубликован на сайте ICANN. Всего набралось 1,9 тысяч компаний и организаций, в том числе и «Сколково». Однако до конца года решение Фонда изменилось, и заявка был отозвана его руководством. Сумма, уплаченная за заявку, вернулась в «Сколково» частично - в объеме $150 тысяч. Об этом сообщил директор по связям с общественностью и взаимодействию с госорганами компании Ru-center Андрей Воробьев.
Непредвиденные траты Александр Чернов объясняет ответственностью за свои действия. Год назад шаг на пути к собственному домена высшего уровня казался необходимым, и сам вице-президент имел непосредственное отношение к этому. Позже, просчитав расходы на создание домена, а они составят около $1 млн., решили отложить затею. У «Сколково» есть действующий домен sk.ru, который справляется со всеми нужными функциями в соцсетях и интернет-пространстве, поэтому приобретение нового домена на данном этапе было бы неоправданным.
Действующий домен регистрировался в марте 2006-го доменным инвестором Денисом Гледеновым. А после был продан фонду (в конце 2011-го). Сумма сделки нигде не упоминалась, но А. Воробьев считает, что она варьируется в пределах $200 тыс.
Домен решили приобрести, хотя идея регистрации доменного имени .skolkovo уже была. Чернов поясняет, что адрес sk.ru был зарегистрирован давно, значит, его нужно было купить. К такому способу ведения бизнеса покупатели относятся не всегда однозначно. Иногда деятельность продавца может вызывать некоторые сомнения. Тем не менее это бизнес, приносящий неплохую прибыль. В свое время, Чернов сам был владельцем домена soshi2014.ru. Домен был приобретен еще в 2007 году и успешно забыт. Оргкомитет обратился с вопросом о планах на будущее в отношении домена. Чернышев предпочел продать его за 1 рубль, не посчитав нужным заработать на сделке.
Ольга Александрова-Мясина, руководитель информационной службы Координационного центра Национального домена сети Интернет, считает, что наиболее эффективным является корректировка бизнеса, когда все исходит из текущих целей и задач. У фонда есть составленный бизнес-план и ясное видение будущего. Отзыв заявки нельзя оценивать положительно или отрицательно. Это просто свершившийся факт. Хорошо, что домен не был запущен в убыток фонду. Сразу надобность в домене была, затем отпала. Ничего не поделаешь, так бывает.
Андрей Воробьев считает, что идея, под которую регистрировали заявку, сама по себе интересна, хотя отказ от домена выгоден с экономической точки зрения. При регистрации домена каждый резидент имел бы свой «виртуальный знак» о принадлежности к технопарку. Но это потребовало немалых финансовых затрат, что на данном этапе сочли не рентабельным. Имиджевый проект мог быть реализован, если бы расходы сочли необходимыми.
Хотя фонд «Сколково» отозвал заявку, остальные российские организации зарегистрируют свои домены. Два месяца назад ICANN провела жеребьевку и определила порядок рассмотрения заявок на регистрацию доменов верхнего уровня. Вот некоторые из них. Домен «.рус» оказался на 56 месте, «.дети» - на 67 месте, «.москва» - на 69-м, yandex попал на 380-е, tatar - на 816-е, Moscow - на 881-е. Кроме этого, будет создано несколько доменов верхнего уровня на кириллице для иностранных организаций. Например, «.онлайн» - на шестом месте, «.сайт» - на 9 месте, «.комп» - на 61-м, «.католик» - на 96-м, «.орг» - на 108-м. И что примечательно, домен .vodka, попавший на 557-е место в очереди, тоже регистрируется на иностранную компанию.