Приемы черного SEO, которые следует ожидать от конкурентов на пути в ТОП
Не секрет, что чёрное SEO – сомнительный способ продвижения сайта на долгосрочной основе. Однако для желающих быстро попасть в ТОП, пусть даже и побыв там считанные дни, это реальный вариант. Кроме того, наша статья будет интересна и владельцам сайтов высококонкурентных тематик, которые если сами не прибегают к приемам черной оптимизации сайтов, то постоянно сталкиваются с их результатом применения такого продвижения своими конкурентами. Кстати, речь в этой статье пойдет о наиболее распространенных приемах черного seo в высококонкурентных тематиках, таких как покер, фарма, гемблинг, страхование, кредитование и прочее.
В силу своей высокой конкурентности борьба за места в ТОПе поисковой выдачи по этим тематикам идет не на жизнь, а на смерть. Здесь уже давно развернулись настоящие бои без правил, а побеждает самый расчетливый и беспринципный. Поэтому далее мы расскажем вам о методах черного seo, но не о таких традиционных приемах, таких как клоакинг и дорвеи. Кстати, учить черному seo в нашей публикации мы тоже не намерены. Главная цель этой статьи: поставить вас в известность о том, на что готовы парни, прибегающие к приемам черного seo.
Что могут предпринять конкуренты для ликвидации вашего сайта из выдачи?
Конкуренты, которые не могут выбить ваш сайт из поисковой выдачи белыми способами, прибегают к помощи черных. Если и это не помогает, то обращаются к хостингу вашего сайта, чтобы выбить вас с занимаемой позиции.
Способ первый: ликвидация жирных ссылок конкурентов
Для этого нужно просто попросить владельцев площадок ссылок вашего конкурента перенаправить эти ссылки на ваш сайт. Если не сработает с первого раза, то прекрасно срабатывает письмо, отправленное админу площадки, содержащей ссылку на сайт конкурента. Его примерное содержание: «Ссылка ведет на плохой сайт, если не уберете, то ответите по всей строгости закона». Вы и представить себе не можете, насколько ошеломителен эффект подобной рассылки.
Способ второй: ликвидация новых ссылок конкурента
Для этого вам придется перелопатить немало площадок: начиная со ссылочных ферм и сетей, взломанных сайтов, заспамленных аккаунтов в Твиттере, блогах и чатах, и заканчивая платными ссылками, о которых обязательно сообщите в Google.
Статистика подтверждает, что львиная доля сообщений о спаме в поисковые системы поступает именно от черных seo-шников.
Собрав полную коллекцию заспамленных площадок, не поленитесь разместить на них ссылки на конкурента. Именно так поступают черные seo-шники и именно так не должны поступать вы сами.
Внедрение кодов и виджетов, взлом, ссылки и комментарии, XSS и т. д. Все это используют черные seo-шники в попытке достичь намеченной цели и устранить с дороги конкурентов. При этом виджеты третьих лиц они используют чаще всего очень и очень аккуратно, боясь, чтобы они не понаставили ссылок со своих сайтов.
Внимание: вы очень удивитесь, узнав, что многие seo-шники не обращают никакого внимания на ссылки типа out.php или go/to/url, позволяющие манипулировать.
Способ третий: манипулирование контентом
На сайте конкурента черный seo-специалист может специально создавать дублированный контент и принимать все меры для его индексации. Например, если ваш форум не модерируется, то на нем вполне могут появиться «чужие» материалы, отзывы, комментарии и т. д. Если сайт имеет такие разделы, то они подлежат обязательной модерации. Кроме того, обратите внимание на DHTML-дыры, 1-пиксельные шрифты, клоакинг, если пользователи на вашем сайте вольны размещать html-коды и скрипты.
Способ четвертый: анализ сайта
Для того чтобы быть уверенным в том, что черный seo-шник не сможет навредить вашему сайту и его позиции в ТОПе, при осмотре собственного проекта обратите внимание на следующие моменты:
• Настройки сервера, некорректность которых может позволить третьему лицу получить доступ к файлу robots.txt;
• Может ли злоумышление добавить такие теги на ваш сайт, как noindex и nofollow?
• XSS;
• Отправить спам со своих доменов черный сеошник может и при помощи информации из whois.
• Может ли злоумышленник получить доступ к панели веб-мастера или вашим аккаунтам в соцсетях?
• Не будут ли разглашены конфиденциальные сведения о вашей компании ее сотрудниками?
Способ пятый: использование внешних факторов
Такие инструменты, как ТМ и DMCA, как и прежде, остаются неплохими инструментами для желающих сместить ваш сайт с занимаемого им места.
Если вы владеете доменами «название бренда» или «имя компании» не во всех доменных зонах, тогда обратите внимание в первую очередь на этот фактор. Будьте предельно осторожны, так как именно с созвучных доменов могут спамить ваши конкуренты, используя ваши данные в Whois.
Прокси сайты также могут быть весьма существенным источником дублированного контента.
Чтобы занять лидирующие позиции в ТОПе, используйте недавно введенный Google механизм «Свежесть». Благодаря ему вы можете скармливать большие объемы свежего контента через RSS разным агрегаторам этих лент. Так вы получите неоспоримое преимущество перед статичными сайтами.
Если вы до сих пор не определены на картах Google, то какой-нибудь «доброжелатель» может поведать поисковику, что ваша компания находится где-то в Антарктиде.