Российские «облака»: проблемы и их решение
На вопрос об оценке потенциала роста спроса на SaaS на российском рынке директор по связям с партнерами Mind Lads Дмитрий Скляров ответил, что в реальном свете вещей увеличение спроса на SaaS в России пока не предвидится. Первопричина в том, что из-за недостаточной осведомленности о данной модели у людей нет доверия к SaaS. Кроме того, работа интернет-каналов в регионах по-прежнему оставляет желать лучшего. Также пользователей интересует вопрос сохранности данных. В России единицы ИТ-директоров, которые перенесли в SaaS ряд своих систем. Остальные по-прежнему работают только со своими системами и доверяют только самим себе. Возможно, спрос в России на SaaS возрастет только в том случае, когда появится новое поколение технарей и бизнесменов, для которых SaaS будет «родным» с рождения.
На вопрос о консолидации рынка и возможных стратегических действиях в этой связи Дмитрий Скляров заявил, что в данный момент четких данных об объеме рынка нет. Про консолидацию не говорится вообще. Большинство участников рынка пытаются обойти своих соседей, поступая ошибочно, скрывая полезную информацию. Правильным будет объединяться и совместными усилиями формировать рынок. Вследствие такой деятельности откроется возможность получения больших прибылей. Одним из стратегических направлений является выход на рынок SaaS с продукцией, которая связана с видео через Интернет: видеонаблюдение, видеоконференции, вещание, вебинары и т. д.
Дмитрию Склярову задали вопрос о масштабах роста бизнеса, а также спросили за счет чего идет его стремительное развитие. На этот вопрос он ответил, что перспектива роста бизнеса огромна, поскольку компания начала продавать свой сервис для проведения вебинаров и видеоконференций. Рост бизнеса обусловлен плодотворной работой с партнерами, которые продают данный сервис. Сервис приобретают в абсолютно неожиданных областях деятельности. Именно поэтому в разных направлениях рынка идет исследовательская работа с целью выяснения, кому необходимы видеоконференции и все, что им сопутствует.
На вопрос о соответствии моделей SaaS требованиям, которые выдвигают российские компании, Дмитрий Скляров ответил, что основные требования российских компаний являются конфиденциальной информацией. Поэтому доказательства преимуществ и надежности SaaS предоставить невозможно. Еще одним требованием является наличие хорошего качества интернет-каналов, поскольку для видеоконференций нужно отличное качество видео. Интернет-трафик в большинстве случаев именно это и не может обеспечить. Пожалуй, самым важным является возможность предоставления максимально подробной информации клиентам. А для ликвидации информационного вакуума нужна техническая поддержка высокого уровня.