Противоречия в российских «облаках». Заключение

В последние годы об «облачном» бизнесе узнают все больше заинтересованных субъектов. Но на рынке до сих пор нет полной информации о том, как можно работать в «облачной» сфере. А также о том, какие сервисы смогут быть полезными в определенных сферах деятельности, и на какие преимущества можно рассчитывать при работе с ними. Большими препятствиями в развитии «облачной» инфраструктуры является специфика российского бизнеса и консервативные взгляды большинства бизнесменов. Большинство руководителей не доверяют концепции Cloud. Также препятствием на пути развития «облачной» инфраструктуры служат разного рода нормативные ограничения. Строительство частных облаков практически не ведется. В место этого создается лишь виртуальная инфраструктура. Работа на основе «публичных облаков» носит единичный характер. Но в основном препятствует развитию услуги Public Cloud недоверие заказчиков провайдерам в том, что последние смогут предоставить указанные в рекламе гарантийные обязательства.

Многие считают, что одним из факторов задержки развития «облаков» может быть слабая работа интернет-инфраструктуры в регионах России. На самом деле ситуация не настолько ужасна. Конечно, высоким стандартам качество каналов пока не соответствует. Но оно вполне приемлемо и существенно отличается от того, каким было в самом начале. Коме того, для большинства сервисов надежность и ширина не являются принципиальными. Для подключения можно воспользоваться другими путями. С тем фактом, что инфраструктура слаба, можно мириться, внося соответствующие корректировки во время работы над ИТ-стратегией и решая задачи по обеспечению непрерывности бизнеса.

Частные и публичные «облака»

Интерес к работе на частных «облаках» в ближайшее время будет только возрастать. Частное «облако» предлагает для бизнеса удобное управление, прозрачность, гибкость и возможность оптимизации ресурсов. А вот с идеей «публичного облака» картина сосем иная. Конечные потребители не совсем готовы к ведению дел в условиях, предлагаемых такими системами. Бизнес не готов к восприятию работы в «облачных» системах. Ит-директора в этом вопросе занимают выжидательную позицию. Поэтому провайдерам придется приложить максимум усилий для продвижения своих идей и для оживления рынка. Надежда, что в конце концов сервисы начнут свое «переселение» в частные или публичные «облака», все же есть. Первые шаги для этого уже предприняты. А пошли на это крупные вендоры, которые взяли на себя функции «облачных» провайдеров. Именно они и создают высококачественные сертифицированные ЦОДы. Есть мнение, что создание «гибридных облаков» будет перспективным. Например, «облачную площадку» можно будет использовать как резервный ЦОД, до тех пор пока не восстановится основной.

Во время разработки технологий виртуализации сформировался пакет полезных приложений, таких как инфраструктурные сервисы, веб-приложения и т. д. То что «облачная» инфраструктура и платформы недостаточно интенсивно развиваются, связано с тем, что у большинства компаний нет достаточного количества подходящих сервисов.

SaaS

Концепция SaaS работает уже давно. Она начала работать задолго до того, как ей придумали название. К SaaS можно отнести разные виды сервисов электронной почты, к примеру. ПО как услугу стали рассматривать в основном из желания монетизировать разрабатываемые системы. Причем делать это быстро и с максимальных охватом аудитории. Концепция SaaS соответствует архитектуре ИТ, поэтому при пользовании этим сервисом не нужно менять концепцию.
В отличие от SaaS, PaaS и IaaS тяжелы для понимания широкой публики, поэтому конечный потребитель не видит их преимуществ. Для того чтобы внедрить данные концепции, нужно будет существенно изменить процессы управления и ИТ.

К вопросу о безопасности «облаков»

Всех интересует аспект безопасности «облачных» систем с технологической стороны. Для обеспечения безопасности необходим комплексный подход. Поэтому сосредоточение внимания на проблемах только одной плоскости было бы ошибочным. Основными рисками при переходе на «облако» считается вероятность потери информации, риски компрометирования данных, а также отсутствие возможности контролировать и руководить процессами восстановления сервисов после сбоев напрямую. Неутешительный недавний опыт доказал, что большинство сервис-провайдеров не в состоянии соблюдать уровни SLA, на которые они сами опираются. Даже у крупных облачных провайдеров случаются сбои, которые наносят урон клиентам, выводя из строя всю их инфраструктуру. Конечно, в случае форс-мажорных обстоятельств возможен возврат части арендной платы клиенту. Но вот потери в бизнесе, случившиеся по причине таких сбоев, остаются невозмещенными.

Будущее «облаков»

В ближайшее время основными инициаторами развития «облаков» станут крупные компании, производящие оборудование и ПО. Есть мнение, что именно благодаря таким компаниям постепенно устранятся технологические ограничения.

В ближайшие 3-5 лет во всех крупных российских регионах планируется создать центры по обработке данных, оборудованные по последнему слову техники, и работающие с надежными и быстрыми каналами. Прежде всего, активно работать в «облачной» системе будут небольшие компании. А крупные компании будут ждать, когда в организации «облаков» устранят и нормативные, и технологические препятствия. Поскольку для них вопрос стабильности и безопасности ИТ является приоритетным.

Оставьте свой отзыв!

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.