Домены сегодня выбирают иностранных хостеров
За текущий календарный год почти на 15% увеличилось количество доменных имен в домене .ru. А увеличение численности доменных имен в домене .рф в месяц оставляет примерно 2%. Данной статистикой вчера поделилась компания Openstat. При этом по подсчетам компании, 220 тысяч доменов, расположенных в зоне .ru, были зарегистрированы через зарубежные фирмы. Это гораздо больше, чем зарегистрировал крупнейший отечественный хостинг-провайдер “Мастерхост”. Матвей Алексеев, директор по маркетингу компании Openstat, на пресс-конференции на тему тенденций в развитии российского рынка хостинга и доменов продемонстрировал рейтинг 10-ти ведущих компаний-хостеров, одновременно являющихся регистраторами доменных имен.
Традиционно первое место занимает “Мастерхост” - 203 351 домен, по предоставленным на прошлой неделе данным. На втором месте GPT - 120 682 домена. Третье место занял Spaceweb.ru c 111 048 доменами.
«Сегодня наблюдается печальная тенденция: много, примерно 220 тысяч, доменов в зоне .ru расположены за рубежом, у заграничных хостинг-провайдеров, - сказал М. Алексеев. – Объединение компаний “Мастерхост” и REG.RU должно изменить ситуацию». Ранее сообщалось о том, что данные компании уже договорись об объединении своего бизнеса.
По словам А. Королюка, гендиректора REG.RU, компании “Мастерхост” и REG.RU будут объединяться для коллективного решения задач, которые на данный момент являются приоритетными для доменной отрасли. Также он отдельно отметил и то, что благодаря объединению этих компаний они получат возможность достичь международного уровня обслуживания. А также смогут предлагать своим клиентам новые возможности и решения. Юридический холдинг будет оформлен до конца текущего года.
Настоящая численность прироста доменных имен именно в зонах .ru и .рф, о которых говорилось выше, по мнению Королюка, говорит о том, что спрос увеличивается. Но при этом на национальном рынке ничего сверхъестественного не происходит.
«Сегодня на рынке хостинга эффект масштаба является определяющим: чем больше клиентов обслуживается компанией, тем меньше ее затраты на одного клиента и выше эффективность оказываемых ею услуг. В условиях жесткой конкуренции это незамедлительно приводит к появлению новых предложений, поступающих со стороны крупных провайдеров, - утверждает А. Зайцева, аналитик УК “Финам Менеджмент”. – Именно отсюда появляется интерес к услугам заграничных хостеров. Это и есть одной из причин консолидации рынка».