Отечественный рынок хостинга будет переделен между несколькими компаниями

Хостинг-провайдеров, занимающихся бизнесом в России, в ближайшем будущем ждут существенные перемены. А все дело в том, что на российском рынке хостинга возобновились процессы консолидации. И уже сегодня аналитики говорят о том, что когда-нибудь эти процессы приведут к тому, что предоставлять услуги хостинга в стране будут 3-5 крупных компании.

Что касается потенциала отечественного рынка хостинга, то в 2010 году он составил 120-150 млн. долларов. Также эксперты прогнозируют на ближайшие три года ежегодный рост на 25-30%. Что касается объемов хостинга в странах СНГ, то они составляют не более 12-17% от объемов российского рынка. Однако ежегодный прирост рынка хостинга составляет здесь целых 60%. Кроме того, аналитики говорят о том, что на отечественном рынке хостинга пока нет явных лидеров, а сам рынок поделен на отдельные сегменты. Услуги, предоставляемые отечественными хостинг-провайдерами, в основном, не выходят за рамки классического представления о хостинг-услугах.

Процесс консолидации на рынке хостинга в РФ был приостановлен разбушевавшимся кризисом, но в последнее время отмечено его возобновление. Аналитики все больше склоняются к тому, что в ближайшем будущем отечественный рынок хостинга будет максимально приближен к западной модели с 3-5 крупными провайдерами, в руках которых находится основной объем рынка.

Что касается услуг, которые предоставляют отечественные хостинг-провайдеры, то в их основной перечень входит физический и виртуальный хостинг, регистрация доменов, предоставление виртуальных и выделенных серверов. Однако будущее, прогнозируют эксперты, за облачными сервисами, которые так или иначе связаны с хостингом. Например, SaaS, поставка решений компаниям-клиентам для построения частных облаков, такие услуги, как «корпоративная почта», аренда вычислительных мощностей и т. д.

Процесс консолидации на рынке отечественного хостинга, считают некоторые эксперты, за счет кризиса только ускорился. Не секрет, что крупные компании всегда стремились к поглощению мелких. Так вот кризис создал максимально благоприятные условия для такого поглощения, так как цены на маленьких провайдеров стали максимально низкими, а значит, и купить их стало намного проще и выгоднее.

Впрочем, не все так плачевно, как кажется. Процессы консолидации на российском рынке хостинга не настолько стремительны, чтобы можно было бить тревогу. Когда-нибудь этот рынок и будет поделен между 3-5 компаниями, которые и будут в дальнейшем отвечать за его судьбу. Но когда это будет – никому не известно. Пока что заметно лишь существенное укрупнение игроков списка Топ-10. Впрочем, и «малышей» с рынка никто не гонит. Они продолжают работать в этой нише и совсем не собираются ее покидать.

Вполне закономерным считают эксперты и движение хостинг-провайдеров на новые рынки. Так, основной тенденцией текущего года станет развитие интеллектуальных сервисов на рынке хостинга. Именно эти нововведения позволят провайдерам сменить роль площадки для размещения, позволив выйти на рынок генераторов контента.

Динамичные темпы роста рынка хостинга – это хорошо. Однако этот рынок исчерпаем. А для того чтобы стабильно развиваться, провайдеры будут обязаны предлагать конечным потребителям новые услуги. Среди них самыми перспективными являются облачные сервисы на основе SaaS. Такие сервисы станут лучшим выбором для небольших клиентов, не готовых дополнительно тратиться на создание собственной инфраструктуры.

Впрочем, изменения на рынке хостинга и услуг связи заметны не только хостерам. Изменился и сам клиент – стал более требовательным и зрелым. Да и перечнем классических услуг сегодня мало кого удивишь. Для решения этой проблемы многие провайдеры предлагают клиентам дополнительные услуги. Среди них может быть забота об информационной безопасности клиентов. Например, фильтрация спама, защита от DDoS-атак и тому подобное.

Современный заказчик услуг хостинга по наитию уже перешел к сервисной модели, чего нельзя сказать о самом провайдере (в среднем). Приходя к хостеру, он не озвучивает проблему, а говорит о бизнес-целях, требует не набор услуг, а эффективное решение для достижения этих целей. И тот, кто быстрее адаптируется к изменившемуся спросу рынка, тот и выживет, разовьется и будет иметь больше шансов остаться отдельной компанией в условиях консолидации российского рынка хостинга.

Оставьте свой отзыв!

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.