Ашмановская 2009 подарила оптимизаторам то, на что они надеялись
На Ашмановской конферении в первый день встречи состоялась традиционная для данного мероприятия секция «Поисковые машины». В первый день встречи представители поисковиков рассказывали об основных направлениях развития своих сервисов.
Итак, что же нового стало известно оптимизатором о планах и тенденциях развития поисковых сервисов на этот год?
Например, Mail.ru переходит от списка сайтов в SERP к ответу на запрос. Кроме этого, данная поисковая машина будет предлагать своим пользователям такой вид ответа на поисковый запрос, как справка. В данном виде ответ будет выглядеть в виде одного абзаца, с возможным переходом на другие иснтернет-проекты для получения расширенного ответа на запрос.
Google предлагает расширенные настройки поиска с использованием поисковых опций, которые позволят найти свежую информацию, получить результаты определенного типа, правильно сформулировать запрос, а также оценить качество результата.
Рамблер поведал участникам конференции о том, как ведут себя пользователи в поиске и как использовать поведенческие данные пользователей для того, чтобы определить качество выдачи поисковика. «Пользователь каждую выдачу анализирует примерно 20 секунд, прежде, чем выбрать предложенный сайт для прочтения. Примерно треть пользовательских сессий на поисковом сервисе заканчивается без кликов. Один раз кликает примерно 35% пользователей. В данном случае 40% пользователей кликают на первом результате выдачи, и лишь 10% - на втором». Учитывая такое поведение пользователя и удовлетворенность или нет результатами выдачи, поисковики в дальнейшем настраивают алгоритм поиска. А для того, чтобы ваш сайт не попал в список «плохих запросов», представитель Рамблера посоветовал лучше оптимизировать сложные запросы, которые могут привести на ваш проект нецелевую аудиторию, и тем самым сбить поисковик с толка.
Яндекс на конференции презентовал Руководство по белой оптимизации от Яндекса, которое вызвало бурю оваций у присутствующих. В нем, по словам Александра Садовского, содержатся все основные моменты белой оптимизации под Яндекс, а также все работы, которые стоит провести над сайтом. Кроме того, Александр посоветовал хорошенько изучить данное руководство как новичкам, так и бывалым оптимизаторам.
Помимо этого представитель Яндекса на конференции дал несколько советов оптимизаторам. Например, он рекомендовал в целях спасения сайта оптимизировать его под Google и Рамблер. Рассказал о том, что Яндекс намерен улучшить поиск документов по англоязычным запросам. О том, что дорвеи поисковик автоматически разбанивает после обращения собственника в саппорт. Также анонсировал запуск нового сервиса Яндекс.Вебмастер, в котором вебмастера смогут сами указывать изменения на собственных проектах, не дожидаясь появления ботов. Пообещал, что скоро в Яндексе будет работать индексация https, появятся более частые и дробные апдейты. Кроме того, г-н Садовский заявил по поводу «Снежинска»: «MatrixNet победил PR. Способ настройки поисковой формулы изменяется, что позволяет намного точнее учитывать при выдаче содержание каждого документа».
Источник seonews.ru.