Как Запад «смотрит» на наш Яндекс
Западное Интернет-издание SearchEngineWatch, которое посвящено продвижению сайтов и Интернет-поиску, не так давно заинтересовалось поисковой системой Яндекс. В данном Интернет-издании статья об оптимизации сайтов под Яндекс вышла сразу же после статьи, повествующей о секретах и причинах успеха Яндекса в России. В текущем году поисковая система Яндекс стала самой быстро растущей во всем мире.
SEOnews писал и о том, что мировая доля Яндекса за год возросла почти в два раза, и о том, что отдельные эксперты да и сам Яндекс этот рост объясняют изменившейся техникой, при помощи какой comScore считает аудиторию. Однако данный рост мировой доли, который был объявлен comScore, привлек взоры специалистов с запада, которые и захотели понять причины такого грандиозного успеха русского поисковика.
Западные специалисты считают основной причиной успеха Яндекса то, что он может с легкостью справиться со всеми сложностями русского языка. Как раз, поэтому другие поисковики, разработанные под международный английский язык, не в состоянии так же быстро ранжировать и индексировать русскоязычные документы. Как утверждают сами авторы статьи: «Проблемы, возникают у поисковиков не с кириллицей, а с морфологией русского языка». Скажем, для Google сложности заключаются в том, что русский язык флективен. Говоря другими словами, в русском языке широко используются формы слова, формирующиеся при помощи изменений флексий: аффиксов либо окончаний. А вот в аналитическом английском языке между словами отношения регулируются с помощью четкого порядка слов, в русском же языке регуляция осуществляется путем изменения слов по числам, падежам и лицам, какое в свою очередь сопровождается модификацией формы слова. Для иноязычных поисковиков проблемой восприятия является многообразие всех форм слова, как слов, которые имеют одинаковое значение: «Иностранные поисковики просто обескураживает огромное количество вариаций, и заставляет их ценить Яндекс, какой в силах справиться со всеми этими сложностями», - говорит автор статьи. В комментариях к статье отмечается и негативный момент поисковика Яндекс - это не очень высокий уровень юзабилити его сервисов. Также стоит заметить, что у комментаторов статьи возможности сервиса Яндека.Вебмастер вызывают исключительно положительные эмоции, а вот интерфейс им кажется неудобным. Как прогнозируют некоторые иностранные специалисты в сфере SEM, в России культура юзабилити станет медленно развиваться. Типично русским в вот таком отношении за границей очень часто называют большую функциональность инструментов, какие дают возможность точно налаживать все требуемые параметры, непродуманность интерфейса, плохой внешний вид и неприспособленность для конечного пользователя.
Перед Google вторым преимуществом западные специалисты просматривают доброжелательные, креативные, веселые слоганы, какими Яндекс собственно и привлекает пользователей к применению его сервисов. Слоганы Google, переведенные на русский язык, не могут произвести такого сильного впечатления на русскоязычного пользователя, но весьма действенны для тех, чей родной язык является английским. Дудлы Google напротив практически всегда понятны для каждого зарубежного пользователя, а вот пользователю из России они мало понятны. Для русского пользователя намного доступней тематические картинки, размещаемые Яндексом возле своей поисковой строки. Здесь имеется в виду такое понятие этнопсихолингвистики, как скажем национальные прецедентные феномены. Любой средний представитель нации, имеет общее представление о прецедентных феноменах нации. Например, для русского человека имя Сусанин отожествляется с рядом признаков, какие, в свою очередь, их позволяют перенести на другого человека. «Сусанин» для европейца подобного рода информации не несет.
Как раз в этом иностранные издания и просматривают причину того, что с сентября прошлого года в России начала стремительно расти посещаемость поисковой системы Яндекс. И в этом месяце Google достиг своей максимальной точки приближения к Яндексу.
Источник seonews.ru
28 Октябрь 2009 в 16:04
[…] в тегах alt по возможности разборчивей и понятней. Поисковики и сами посетители сайта ссылки на странице ищут затем, […]