Причина не загрузки популярных сайтов
По причине конфликта, который возник между Интернет провайдерами, скорость загрузки некоторых российских сайтов снизилась в нескольких десятков раз. Часть трафика подходит через Лондон, а Рунет теперь ждут новые пиринговые войны, как говорят аналитики.
На международной Московской телефонной станции № 9 прерваны пиринговые cоединения операторов «Вымпелком» и «РТКомм». Этот инцидент связан с переездом серверов «ВКонтакте» из data-центра «Вымпелкома». Пользователи «ВКонтакте» и некоторых других порталов Рунета, подключенные к сетям «Вымпелкома» («Билайн-бизнес»), заходят теперь в социальную сеть через телехаус в Лондоне.
Еще в конце июня «Вымпелком» разорвал пиринговые соединения с «Ростелекомом» на ММТС № 9, о чем сообщил Александр Степанов - директор по маркетингу «РТКомм». Он оценивает снижение скорости загрузки страницы с 2−3 до 40 миллисекунд. Соединения между двумя и более провайдерами называют пиринговыми, и служат они для обмена трафиком, что позволяет уменьшить маршруты передачи пакетов информации и значительно снизить затраты.
Национальный пиринг помогает избежать применение международных каналов связи. По последним оценкам источника Infox.ru в отрасли, скорость загрузки снизилась еще почти в два раза, теперь с 40 до 70 миллисекунд.
Александр Степанов говорит: «Интернет-пользователи испытывают некоторое неудобство, входящий трафик идет на ММТС № 9, а затем в data-центр в Лондоне и снова обратно в Россию, при этом естественно страдает и качество связи. В современных условиях, когда зарубежная емкость стала дешевле, потери будут незначительными. Бизнес несильно пострадает», — резюмирует Александр Степанов.
Ксения Корнеева – пресс-секретарь «Вымпелкома», заявила, что не станет комментировать «слухи и домыслы, а все отношения с партнерами конфиденциальны».
Участники рынка говорят о переделе рынка оптовых услуг Интернета. Поводом для этого является увеличение количества партнеров у известного сайта «ВКонтакте», из-за чего у «Билайн-бизнеса» и «Комстар-ОТС» стал снижаться клиентский трафик от местных операторов, т.к. они на льготных условиях предоставляют внешний трафик сайту «ВКонтакте».
Ксения Корнеева сообщила, что «ВКонтакте» ранее пользовался услугами data-центра, «но сейчас действие договора закончилось». Так же она заявила, что «Расторжение договора произошло по обоюдному соглашению сторон». Хостингом у «Билайн-бизнеса» из порталов с большим трафиком пользуется также Mail.ru.
Директор по маркетингу Retnnet Алексей Кипчатов, заявил: «То, что «ВКонтакте» приобрел множественные связи, это огромный плюс всему населению России и конечно сайту и создателям «ВКонтакте».
По-видимому, «разрыв связности между «Билайн-бизнесом» и «Ростелекомом», стал следствием изменения баланса сил на ММТС № 9, что было вызвано и сменой подключения «ВКонтакте»». Директор по развитию бизнеса J`son Consulting Александр Милицкий, считает, что нас может ожидать очередная полоса пиринговых войн.
В Рунете первая пиринговая война произошла в декабре 2002 года. Тогда компании «Голден Телеком», «МТУ-Интел» и «Ростелеком» разорвали пиринговые соглашения с остальными провайдерами и назначили обязательную плату за трафик и клиентам, и другим операторам.
Александр Милицкий говорит о том, что «трафикогенераторы — хостинг-провайдеры и разнообразные контент-сервисы, такие как «Яндекс» или «Одноклассники» — по мере роста становятся все более серьезным фактором, что позволяет им влиять на политику связности, поэтому их позицию все труднее игнорировать. Так, например, небольшие контент-проекты и хостинг-провайдеры закупают связность на предложенных условиях, а крупные уже сами начинают диктовать условия».
Анна Зайцева – аналитик УК «Финам Менеджмент» говорит, что «пока о значительном снижении цен даже для крупных генераторов трафика речи идти не может». «Несмотря даже на кризис, спрос на услуги дата-центров, магистральных провайдеров в несколько раз продолжает превосходить предложения. Инвестиции в данный сегмент, конечно же, увеличиваются, но все еще мы имеем рынок продавца, а не покупателя. Даже если, например, один из игроков и будет готов к определенному демпингу, то остальные компании его точно не поддержат — он достаточно быстро заполнит свои площадки, а остальные клиенты будут вынуждены платить дороже другим дата-центрам. Эта ситуация может измениться только через примерно два-три года, когда инвестиции в этот сегмент рынка приведут к росту конкуренции между самими операторами», — уверена эксперт.
Источник www.infox.ru
6 Январь 2010 в 17:17
[…] представитель Яндекса заявил, что руководство компании видит свой успех в […]