Можно ли наказать воров контента?

DMCA (или Digital Millennium Copyright Act) – закон о защите авторских прав, принятый американским конгрессом и подписанный Биллом Клинтоном в 1998 году. Именно это и повлекло за собой распространение закона об авторских правах на цифровую продукцию, которая публикуется в Интернете.

Однако весь мир за пределами США может забить на DMCA, копируя контент и текстовый, и графический, и музыкальный – какой только нам вздумается. Ничего нам за это не грозит - ни тюрьма, ни штрафы. Однако есть одно «но» - многие крупные хостинговые датацентры находятся именно в США, как и три ведущие поисковые системы мира.

Являясь производителем контента, вы имеете полное право защищать и свои права, если контент публикуют на других ресурсах без вашего ведома и разрешения, вы можете отправить сообщение о том, что имеется нарушение DMCA хостеру обидчика. И он его на законных основаниях закроет. Так же можно добиться вообще исключения этого сайта из выдачи Google и других поисковиков, работающих в соответствии с законодательством США.

В случае обнаружения “негодяя” и отказе хостера в решении этой проблемы быстро, нужно:

1. Найти хостера и регистратора домена сайта-вора. Это можно сделать с помощью специальных служб для поиска по WhoIS и IP.

2. Затем загляните на официальный каталог агентов DMCA. С его помощью можно найти тех, кто отвечает за решение всех вопросов, связанных с авторским правом в компаниях-провайдерах Интернет-услуг.

3. После следует подготовить письмо, которое адресовано агенту. Обязательно укажите там контактную информацию, адреса, по которым могут быть обнаружены оригинал и копия, название скопированного контента. Необходимо написать утверждение о том, что копирование материала - это правонарушение, а также о том, что владельцем авторских прав на контент являетесь вы (лжесвидетельство в этом случае непременно приведет к собственным неприятностям). Желательно отправить копию письма подписавшись (во всех отсылках) руководству хостинговой компании.

4. Теперь необходимо отправить похожее уведомление менеджерам всех поисковых систем. Инструкции для подачи заявок о нарушении DMCA размещены на сайтах поисковых систем: Yahoo!, Google, MSN. Для Google придется отправлять письмо обычной почтой или же отсылать факсом, а две другие компании будут удовлетворены заявкой по электронной почте.

5. В случае, если хостинговая компания не собирается предпринимать никакие меры, обязательно обратитесь к регистратору домена, еще можно выслать копию уведомления в датацентр, в котором арендует место хостер. DMCA в этих офисах уважают, что позволяет избежать многих проблем.

Выше мы рассматривали ситуацию с DMCA с точки зрения владельца сайта с уникальным контентом. По законодательству США информация защищена копирайтом с самого момента создания этого контента. Но следует знать и о том, что DMCA - это палка о двух концах. Этот закон вполне может быть несправедливо применен и против вас же самих.

Бизнес есть бизнес, и удивляться здесь нечему. Конкуренты действительно используют DMCA для борьбы со своими конкурентами. Являясь владельцем сайта, вам, в первую очередь, необходимо защититься от нежелательных проблем, а они, в свою очередь, могут достигать иногда серьезных масштабов.

Не будем рассматривать такую ситуацию, когда вы преднамеренно поместили информацию, нарушающую чужие авторские права, поскольку в этом случае с помощью DMCA вас накажут вполне заслуженно. А вот в ситуации, когда такой контент появляется на ресурсе без вашего ведома, это другое дело. Например, у вас имеется несколько групповых блогов, форумов, просто часто комментируемых блогов или же других ресурсов, где контент вполне может загружаться всеми пользователями и без вашего участия и модерации.

Защищаться нужно таким образом:

1. Вначале следует квалифицироваться в качестве провайдера услуг, который имеет право работать под защитой положения “Safe Harbor”. В этом случае вам нужно будет вовремя отреагировать на претензии правообладателей и нарушающий законодательство контент. Например, поисковая система или сервис хостинга форумов может получить статус провайдера услуг.

2. Обязательно нужно предупредить пользователей о вашей политике, особенно относительно нарушения санкций и авторских прав, которые будут на них накладываться при нарушении всех установленных правил. Достаточно будет внести информацию в раздел об условиях предоставления услуг. Это необходимо сделать даже независимо от того, дадут ли вам статус провайдера услуг или же не дадут.

3. Независимо от получения статуса провайдера услуг или же отказа в получении его следует создать специальную страницу с инструкциями по оформлению и составлению претензий, в соответствии с DMCA. Там же нужно и указать, что вы готовы без промедления отреагировать на полученные вами уведомления о нарушениях авторских прав.

4. Если вашей компании еще нет в списке агентов, поддерживающих DMCA, обязательно добавляйтесь туда. Для этого нужно заполнить форму и отправить ее в Управление защиты авторских прав для обязательного включения в реестр.

О чем необходимо помнить и чему нужно неуклонно следовать, так это тому, что от вас требуется максимально четкая реакция на любые заявления о нарушении всех авторских прав на вашем ресурсе. Если есть даже небольшая вероятность того, что это, по-настоящему, ворованный контент, просто удаляйте его. Это однозначно лучше, чем закрытие вашего сайта хостинговой компанией или же домена регистратором.

По материалам сайта www.seonews.ru

Оставьте свой отзыв!

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.