Новое решение от Microsoft направляет российский рынок от SaaS к S+S
Эксперты Microsoft уверены в том, что доминирующей моделью бизнеса в будущем будет схема Software+Service или S+S, то есть программное обеспечение +службы. Именно такую концепцию представители Microsoft намерены продвигать на российском рынке.
Примеры успешного использования технологии S+S в России уже есть. Например, некоторые промышленные российские предприятия уже используют сервис Exchange Hosted Filtering для фильтрации электронной почты. Но есть и такие, кто самостоятельно создают подобные сервисы для личного пользования. Например, онлайн сервис DocsVision Live позволяет автоматизировать управление документами и процессами предприятия посредством онлайн доступа.
Хотя наши специалисты и эксперты настроены весьма пессимистично и не верят, что в России внедрение S+S будет реальным. Ведь многие российские пользователи просто не готовы платить за ПО, так как им намного проще и дешевле купить пиратские версии программного обеспечения. Именно поэтому такая модель ведения бизнеса в нашей стране может внедряться намного медленнее, чем в остальных.
Кто-то может предрекать, что в ближайшем будущем нашим пользователям вообще не нужно будет прикладное ПО, как таковое, а все программы будут доступны через интернет. Однако современному пользователю в России намного приятнее, когда у него есть выбор между онлайн сервисом и ПО.
Исходя из этого, подход компании Microsoft - Software+Services, то есть сочетание веб-сервисов, доступ к которым возможен через интернет, и ПО для сервера и клиента, считается самым оптимальным и перспективным.
Microsoft предлагает три варианта использования ПО в рамках модели S+S: онлайн, локально и в гибридном режиме, соединяя интернет и локальные сервисы.
Среди известных и популярных сегодня примеров использования S+S-приложений от Microsoft можно выделить Windows Live Mail – сервис для доступа к почте Hotmail, антивирусные средства Windows Live OneCare, Xbox Live - игровое сообщество онлайн. А также Office Live Workspace.
Довольно много продуктов Microsoft уже давно известны и доступны в виде сервисов, предлагаемых хостинг-партнерами. Например, как услугу хостинга можно встретить Microsoft Windows Server и Microsoft SQL Server, а также почтовые сервисы на базе Microsoft Exchange такие как Hosted Messaging and Collaboration, включающие SharePoint Services. Это и бизнес-приложения из разряда Microsoft Dynamics, предлагаемые в виду услуг хостинга многими хостинг провайдерами.
Пока же Microsoft только обещает, что многие серверные продукты в итоге будут иметь онлайновый аналог, доступ к которому можно будет получить через интернет. Сейчас Microsoft тестирует сервисы, которые в ближайшее время войдут в состав платформы Microsof. Это SQL Server Data Services – сервис для хранения данных, BizTalk Services - сервис для взаимодействия и идентификации, а также Live Mesh - сервис синхронизации данных между разнообразными техническими устройствами.
По материалам www.iksmedia.ru