Облако не может быть надежным
Могут ли облака повлиять на хостинг критически важных сервисов? Ответ на этот вопрос решили найти специалисты Neverfail, занимающиеся решением проблем устойчивости систем компьютеров к воздействию извне и дальнейшим восстановлением их полноценных функций.
А возник этот вопрос в связи с недавним сбоем всемирно известного сайта Amazon. Изначально отключение сервиса связывали с ударом молнии, пришедшимся на дата-центр. А после сказали, что причиной случившегося стал электротрансформатор.
В итоге выхода из строя Amazon, широко предлагающего облачные сервисы, многие сайты отправились в оффлайн. А этого случиться не должно было. По крайней мере, именно так считали пользователи. Ведь облако состоит из множества машин. Падение облака в который раз доказало, что хранить все яйца в одной корзине просто глупо. То есть компании не должны хранить все данные на машинах только одного провайдера. И только в этом случае они могут быть уверены в устойчивости своих систем.
Эксперты же видят решение данной проблемы в том, что в ближайшем будущем большинство фирм будет обязано запускать сервисы локально, а возможности облаков будут использовать лишь для аварийного восстановления системы.
Также специалисты Neverfail утверждают, что связь слаба сегодня не по причине несовершенства аппаратного обеспечения, а из-за ошибок конфигурации. Ошибки виртуальных машин в выборе правильной конфигурации оказывают на работу всех систем «эффект волны». Другими словами, Neverfail видит решение проблемы не в использовании более сложных инструментов, контролирующих работу аппаратной части, а всего лишь в текущем мониторинге приложений.
В будущем, предполагают эксперты, сисадминам придется автоматизировать львиную долю задач, чтобы успевать контролировать все увеличивающееся и увеличивающееся количество машин, и виртуальных, и физических. Только в этом случае будет возможно свести к минимуму все потенциальные ошибки конфигурации.
По предположению директора Neverfail г-на Фоллса, самовосстанавливающееся облако появится не ранее, чем через 5 лет. И это при условии, что из года в год будет улучшаться конфигурация, мониторинг приложений и общая завершенность развертывания облаков. Недавние события, произошедшие с Amazon, доказали, что компаниям не придется рассчитывать на безопасность, если они разместят свои приложения в облаке попросту наряду с массой других. И никакая реклама тут не поможет.
Другими словами, Фоллс призывает разумных руководителей, заинтересованных в развитии компаний, в срочном порядке заняться разработкой хорошо продуманного и реального программного обеспечения для предоставления облачного сервиса. А не возлагать пустые надежды на то, что рекламная шумиха, поднятая вокруг облаков, поможет компаниям и в дальнейшем продолжать работу.