Контекстная реклама и SEO: преимущества в совокупности и порознь
Радостное известие – веб-сайт готов! Но оно сразу же рождает массу проблем и вопросов: что теперь? Сколько еще понадобится средств, чтобы «довести его до ума»? Поэтому первый вопрос, который владелец сайта задает seo-специалисту, звучит примерно так: сколько нужно вложить, чтобы нарастить посещаемость сайта и привлечь потенциальных покупателей? И когда примерно мне вернутся эти инвестиции?
Опытный seo-шник даст ответ на эти вопросы практически сразу, сделав необходимые расчеты. Потому что основными способами привлечения целевой аудитории на сайт является оптимизация сайта под поисковые системы и контекстная реклама, объявления которой даются в тех же поисковых системах на основе того же семантического ядра. Ведь любая поисковая система, отвечая пользователю на запрос, предлагает результаты поиска и рекламные объявления, соответствующие этому запросу. Поэтому, как говорится, путей решения проблемы всего 2: либо занять лидирующую позицию в результатах поиска по нужным вам ключевым запросам, либо разместить по этим запросам рекламные объявления.
За какой период времени и размер бюджета можно добиться определенных результатов в продвижении сайта?
Для того чтобы проект попал в ТОП-10, ему необходимо стать в глазах поисковика авторитетным источником информации по тем ключевым словам, которые изначально были выбраны для его продвижения. Причем сначала проект должен стать таким источником информации для поисковиков, а потом уже он им станет и для пользователей. Для этого потребуется немало времени и сил. Ведь с сайтом все так же, как и в реальной жизни: заработать авторитет в глазах окружающих сразу ни у кого не получается. Можно конечно «наколдовать», но результаты такого «волшебства» долго не продержатся. Иначе говоря, на авторитетность проекта требуется минимум месяц, а максимум – полгода. А если запросы, по которым вы решили продвигать сайт, высококонкурентны, возможно и этого времени будет мало.
Точный срок, необходимый для продвижения, назвать не сможет никто. Потому что по пути к вершине случается немало непредсказуемых ситуаций, связанных с техническими проблемами и т. д. К тому же для тех проектов, которые недавно созданы, в поисковых системах работает правило «песочницы». Определенное время сайт висит на одном месте. А поисковики в это время оценивают его как еще одного нового представителя интернет-пространства: наблюдают за его развитием, обновлением и т. д.
Обычно опытный seo-шник называет срок, необходимый для достижения требуемых целей, с точностью до 2-3-х недель. Что касается цены, то здесь тоже нужно учитывать точность названной впервые суммы до нескольких тысяч рублей.
В то время пока сайт накапливает авторитет, не стоит ожидать большого наплыва ежедневных посетителей проекта. Понятно, что с первого месяца работ посещаемость сайта начинает нарастать. Но сначала владелец, оплачиваемый работы по продвижению, работает на авторитет своего проекта, а затем уже авторитетный проект работает на своего владельца.
Еще одним немаловажным замечанием в продвижении сайтов является тот факт, что сайт мало только продвинуть. Его еще нужно постоянно поддерживать на высоте. Вот почему продвижение разумно рассматривать не как сезонные работы или разовый сервис, а как постоянные «условия существования» для проекта. Ведь конкуренты не дремлют. К тому же всегда найдется масса желающих занять ваше место в поисковой выдаче.
Чтобы рассчитать бюджет на ежемесячное продвижение сайта, важно помнить одно простое правило: прибыль от сайта должна быть больше затрат на seo-работы.
Теперь рассмотрим принцип действия контекстной рекламы.
В поисковой выдаче рядом с результатами поиска выдаются и рекламные объявления, соответствующие поисковому запросу. Если пользователь кликает на одном из них, перенаправляясь на сайт-рекламодателя, то со счета последнего списывается определенная сумма. Такие объявления появляются сразу после оплаты рекламы, а исчезают после того, как на счету рекламодателя заканчиваются деньги.
Получить посетителя на свой сайт с помощью контекстной рекламы можно сразу же после того, как объявление составлено и оплачено. Причем по контекстке на сайт приходят именно целевые посетители.
При пользовании контекстом рассчитать бюджет и его результат в виде количества привлеченных посетителей сайта несложно. Системы контекстной рекламы предоставят вам готовый расчет уже в процессе создания объявления. Точность таких расчетов оценивается до нескольких тысяч рублей и нескольких дней. Ведь в ходе кампании стоимость объявления может меняться так же, как и конкуренция по поисковым запросам.
Что касается перспектив данного способа продвижения сайта, то их попросту нет. Ведь вместе с тем, как заканчиваются деньги, заканчивается и реклама. Вот почему разновидность интернет-рекламы специалисты выбирают на основе задач, которые вы ставите перед ними.
Например, контекстка – идеальное решение, если в сжатые сроки нужно привлечь большое количество посетителей на сайт. Также ее считают лучшим способом продвижения при сильно ограниченном бюджете.
SEO предпочитают, если нужен продолжительный и устойчивый ежедневный приток посетителей на сайт. В этом случае в проект делаются долговременные инвестиции, которые в дальнейшем принесут прибыль, в несколько раз их превышающую. Мгновенного результата тут, как вы сами понимаете, жать не приходится. Одни только первичные работы могут занять 2-3 месяца (при идеальных условиях работы и ответственном исполнителе).
Для мгновенного эффекта от продвижения и ожидаемой в перспективе большой прибыли целесообразно применить и SEO и контекстку. Например, ожидая первые месяцы эффекта SEO, можно давать контекстные объявления. Таким образом, вы с первого дня получите целевых посетителей на собственный сайт. Как только проект появился по запросу в ТОПе, этот запрос можно исключать из объявлений контекстной рекламы. В итоге происходит постепенный переход с контекстки на SEO. Сайт работает эффективно. А его владелец получает ожидаемую прибыль от вложенных инвестиций.