Тренды и прогнозы на российском рынке хостинга в текущем году
На интернет-рынке России сегмент хостинг-услуг демонстрирует наибольший рост. В истории развития Рунета новообразовавшиеся ИТ-компании предлагали хостинг-услуги как сопутствующие, не придавая им большого значения и не делая должных выводов по своевременному развитию инфраструктуры и сервисов.
Сегодня, при быстром развитии технологий, гарантировать стабильный доход при предоставлении хостинг-услуг могут только компании, которые имеют в наличии оборудование высокого уровня и большую базу пользователей, насчитывающую не менее нескольких десятков тысяч. Этим условиям соответствуют только самые крупные хостинг-провайдеры.
Сейчас рынок хостинга – это своеобразное поле битвы крупных игроков, способных конкурировать за счет развивающихся технологий, финансовой базы и, конечно же, человеческих ресурсов.
Так было не всегда. Положение вещей раньше можно было узнать, только прочитав квартальные или годовые отчеты, составленные регуляторами рынка, например, Координационным центром национального домена сети Интернет. На ресурсе StatOnline.ru собраны отчеты данных, собранных в течение месяца по следующим направлениям: топ-20 хостиг-провайдеров, провайдеры почты на домене, рейтинг CMS и веб-серверов, ситуация по переходу Рунета на IPv6 и многие другие.
В зоне .ru, например, лидирует компания Hetzner (Европа), охватившая 13,6%. В статистике указывается конечный поставщик услуг, а компания имеет достаточно разветвленную сеть компаний-реселлеров в РФ.
По этой схеме работают и другие компании России. Но работа с реселлерской сетью – это не единственный вариант работы крупных игроков. Вошла в моду консолидация, чем пользуются небольшие компании, родом деятельности которых является предоставление услуг хостинга. Работа таких компаний зачастую убыточна. Прибыли могут получить только крупные компании, способные обеспечить достойную техническую поддержку круглые сутки, приличный уровень безопасности и работу любого сайта без перебоев.
А небольшим компаниям, для которых хостинг не является основным видом деятельности, лучше всего сосредоточиться на наиболее эффективном использовании ключевых ресурсов. Для концентрации на основном продукте и развитии основной деятельности, во избежание жалоб со стороны клиентской базы, наиболее выгодным будет решение о передаче инфраструктуры более крупным компаниям.
В июне этого года один из известных хостинг-провайдеров 100 MB.RU, начавших свою деятельность в числе первопроходцев, передал регистратору REG.RU сопровождение услуг хостинга. В декабре прошлого года REG.RU заключил соглашение компанией RedSoft о стратегическом сотрудничестве, условиями которого была передача всей базы клиентов и хостинг-инфраструктуры проекта Hostingjoomla.ru.
В недалеком будущем весь рынок России, предоставляющий хостинг-услуги, окажется в руках самых крупных хостинг-провайдеров. Благодаря жесткой конкуренции, качество предоставляемых услуг повысится. А проявится это в виде более гибкой системы тарификации, разработке новых продуктов и решений и пр.