Переход на новую интернет-адресацию завершен успешно

На сегодняшний день все крупные хостинг-компании, провайдеры, сайты, производители сетевого оборудования работают с новой версией интернет-протокола IPv6. Эта интернет-адресация позволяет Интернету «вместить» намного большее количество устройств.

На стандарт IPv6 уже перешли такие гиганты, как Google, Microsoft, Sony, Facebook, YouTube, Yahoo, AT&T, NASA и многие другие компании.

Переход к новой адресации был связан с тем, что IP-адресов – тех уникальных номеров, которые присваиваются каждому выходящему в Интернет устройству, – стало не хватать. Старый протокол IPv4 позволял охватить только 4 миллиарда устройств. Новый протокол имеет более длинный адрес (128 бит), в отличие от IPv4 (всего 32 бита), что позволяет на несколько порядков расширить адресное пространство и обеспечить каждого землянина количеством IP-адресов, приравниваемым к 300 миллионам.

Некоторые крупные интернет-компании провели в прошлом году широкомасштабное тестирование нового протокола. Хорошо подготовленная сетевая инфраструктура большинства провайдеров и хостинг-компаний позволила провести международный переход на IPv6 «безболезненно» для большинства пользователей.

Объявление о переходе на новую адресацию сделали 6 июня почти три тысячи компаний. Однако доступ к своим ресурсам по старой адресации они закрывать не стали. Ожидается, что совместная работа по протоколам IPv4 и IPv6 будет продолжаться еще несколько лет.

Компания Cisco, также работающая уже с новым протоколом, сделала прогноз, что к 2016 году количество интернет-пользователей увеличится до 3,4 миллиардов человек. Объем информации, передаваемой по Сети, возрастет до 1,3 зеттабайт (для справки, один зеттабайт равен триллиону гигабайт).

Оставьте свой отзыв!

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.