Переход на новую интернет-адресацию завершен успешно
На сегодняшний день все крупные хостинг-компании, провайдеры, сайты, производители сетевого оборудования работают с новой версией интернет-протокола IPv6. Эта интернет-адресация позволяет Интернету «вместить» намного большее количество устройств.
На стандарт IPv6 уже перешли такие гиганты, как Google, Microsoft, Sony, Facebook, YouTube, Yahoo, AT&T, NASA и многие другие компании.
Переход к новой адресации был связан с тем, что IP-адресов – тех уникальных номеров, которые присваиваются каждому выходящему в Интернет устройству, – стало не хватать. Старый протокол IPv4 позволял охватить только 4 миллиарда устройств. Новый протокол имеет более длинный адрес (128 бит), в отличие от IPv4 (всего 32 бита), что позволяет на несколько порядков расширить адресное пространство и обеспечить каждого землянина количеством IP-адресов, приравниваемым к 300 миллионам.
Некоторые крупные интернет-компании провели в прошлом году широкомасштабное тестирование нового протокола. Хорошо подготовленная сетевая инфраструктура большинства провайдеров и хостинг-компаний позволила провести международный переход на IPv6 «безболезненно» для большинства пользователей.
Объявление о переходе на новую адресацию сделали 6 июня почти три тысячи компаний. Однако доступ к своим ресурсам по старой адресации они закрывать не стали. Ожидается, что совместная работа по протоколам IPv4 и IPv6 будет продолжаться еще несколько лет.
Компания Cisco, также работающая уже с новым протоколом, сделала прогноз, что к 2016 году количество интернет-пользователей увеличится до 3,4 миллиардов человек. Объем информации, передаваемой по Сети, возрастет до 1,3 зеттабайт (для справки, один зеттабайт равен триллиону гигабайт).