Крупные операторы планируют зарабатывать и на хостинге

Крупные операторы «Мобильные ТелеСистемы», «МегаФон» и «ВымпелКом», которых еще называют операторами «большой тройки», планируют использовать свободные мощности своих серверов для предоставления хостинговых услуг физическим и юридическим лицам. Эта услуга принесет им дополнительную прибыль. Однако на доле рынка основных игроков это никак не отразится, считают эксперты.

Известия о том, что операторы «большой тройки» имеют намерения приурочить свободное место на своих серверах под хостинговые услуги, сообщило несколько источников на рынке интеграторов. Это же подтвердили и сами операторы. Центры обработки данных (ЦОД) у них очень мощные, так как рассчитывались на высокие пиковые нагрузки. Поэтому основную часть времени свободное место на серверах остается не задействованным. Чтобы мощности не простаивали зря, а приносили прибыль, операторы решили задействовать их под услуги хостинга и выйти на рынок с этим предложением. Управлять свободным пространством на серверах будет программное обеспечение компании Parallels, которая станет одним из подрядчиков проекта.

Компания МТС намерена запустить аналогичный проект к концу 2012 года. В данный момент МТС подыскивает технологического партнера для реализации проекта предоставления SaaS-сервисов путем проведения тендера среди известных IT- и интернет-компаний. «ВымпелКом» также планирует запустить проект по предоставлению услуг хостинга для сайтов к концу этого года.

Оператор «МегаФон» поделился информацией, что уже предоставляет хостинговые услуги на базе ЦОД компании. Пресс-служба компании отмечает, что услуга «Аренда виртуального сервера» сегодня является самой распространенной. Клиентами компании в Самаре являются ТРК «Новый век», «НТВ Плюс», видеохостинг Rutube.ru и видеопортал Tvzavr.ru. До конца года услугу планируется запустить во всех филиалах компании.

Алексей Скворцов, который является коммерческим директором группы компаний Hosting Communtiy, считает, что через несколько лет в России новые компании не смогут получить и 1% рынка хостинга. Всего несколько компаний имеют на российском рынке хостинга долю более 5%. Весь остальной рынок поделили между собой более 300 небольших компаний-операторов, каждая их которых прочно обосновалась в своей нише.

Оставьте свой отзыв!

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.